Toggle menu

Возродят ли региональные аэропорты?

Кабмин и областные власти намерены возродить региональные аэропорты – такие заявления в последнее время все чаще появляются в прессе. Указывается на необходимость повышения конкурентоспособности аэропортов, имеющих высокий потенциал. Ожидается, что к 2023-му пассажиропоток на авиатранспорте превысит 40 млн. На сегодня же из 19 украинских аэропортов регулярные рейсы принимают только 10.

Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский предложил в два раза повысить размер сборов в аэропорту Полтавы- эти действия помогут закрыть дыру в бюджете аэропорта. Министр категорически против его закрытия, вместо этого советует разработать бизнес-план и начать активные переговоры с авиакомпаниями относительно возрождения регулярного сообщения. Пока же Полтавский аэропорт обслуживает чартеры – часто футбольные команды.

В этом году из областного бюджета планируется выделить средства на реконструкцию аэропорта «Ужгород». 4 млн. 30 тыс. гривен планируется потратить на восстановление взлетно-посадочной полосы, асфальтного покрытия рулежной дорожки и технических зданий.

Облсовет на реконструкцию Сумского аэропорта выделил 533 тыс. грн. В первую очередь необходимо восстановить павильон под грузовой терминал, также провести ремонтные работы в здании и закупить все необходимые средства для помещений и работников. В будущем планируют осуществлять еженедельные перевозки из Польши в Сумы.

В связи с аннексией Крыма большая часть нагрузки перешла на Херсонский аэропорт. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк подтвердил финансирование – 53 млн. грн. предусмотрено на реконструкцию этого аэропорта. По словам директора Григория Усика, аэропорт стремительно движется навстречу международным стандартам: введена в строй система автоматической посадки СП-80, а также светосигнальная система, которая обеспечит беспроблемную посадку в сложных погодных условиях. Планируется пустить в эксплуатацию два зала на втором этаже здания, улучшить аппаратуру таможенного контроля, а также для комфорта пассажиров открыть магазины «Duty free» и специально оборудованную курилку.

Аэропорт Запорожья получит помощь в размере 22 млн. грн. из городского бюджета на ремонт аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы, закупку трех единиц аэродромной техники и двоих автомобилей повышенной         проходимости.   

В Черкасском аэропорту жалуются на отсутствие светосигнальной системы, которая необходима для приема рейсов ночью. Именно поэтому регулярных рейсов в Черкассы и нет. Не так давно появился потенциальный инвестор – Виктор Полищук, владелец банка «Михайловский» и «Эльдорадо», титульный спонсор ФК «Черкасский Днепр». В случае его позитивного решения, эти проблемы можно устранить в течении полугода.

Еще несколько лет назад в аэропорту Винницы совершались регулярные рейсы, и все необходимое уже установлено. Сейчас же Винница работает только с чартерами и активно ведет переговоры с МАУ о возобновлении международных рейсов.

Житомирский аэропорт находится на реконструкции, профинансированной компанией YANAIR, и подал документы на сертификацию для получения статуса международного аэропорта.

Надеемся, что привлекательность региональных аэропортов для авиаперевозчиков вырастет после их реконструкции.

Источники:
1. Портал ]]>"Крылья"
]]>2. Портал ]]>"ТурДом"
]]>3. Газета ]]>"Вести Бизнес"]]>

 

Чтобы забронировать авиабилеты по специальным сервисным сборам, обратитесь к нашим специалистам.

Контакты:
Тел.: +38 (044) 303-97-94
info@micetravel.com.ua